Здоровье боковых зубов волнует, к сожалению, не всех пациентов, но к центральным зубам и зоне улыбке большинство пациентов относятся особенно трепетно. Именно красоте центральных зубов посвящено так много научных работ и технических разработок, а индустрия красоты постоянно работает над совершенствованием методик.

На передних зубах при реставрации дефектов используются прямые (сделанные полностью в кресле стоматолога) и непрямые (с привлечением зуботехнической лаборатории) абразивные методики. Выбор методики зависит от специфики клинической ситуации и мастерства владения методикой стоматологом.

Поговорим о прямых реставрациях с помощью композитных материалов подробней.

Причин выбора этого способа восстановления зуба множество, начиная со стираемости зубных рядов и заканчивая денежной стороной вопроса. Все же главная причина реставраций с помощью композитных материалов – дефекты, т. е. поражения зубов небольшого размера, с сохраненной жизнеспособностью. Причиной дефектов может быть кариозный процесс, несостоятельные старые реставрации или травма зуба.

Именно малоинвазивная реставрация позволяет полностью сохранить собственную структуру зуба. Владея методикой, специалист борется за каждый миллиметр зубных тканей, сохраняет индивидуальные характеристики зуба: опалесценцию, яркость эмали, текстурный рисунок эмали и т. д. Умело используя композитный материал, опыт и знания стоматолог работает как реставратор – достраивает только утраченное, оставляя неизменным сохранившиеся части зуба. Используя современные технологии и собственный опыт можно создавать "арт - реставрации", воссоздавая первоначальный вид зуба, возвращаясь ему естественный, оригинальный блеск.

Примеры малоинвазивной реставрации:

1. Пациентка обратилась с жалобами на наличие диастемы (щели между центральными зубами). После консультации ортодонта выяснилось, что ортодонтическое лечение в данной ситуации не целесообразно. Было предложено наращивание зубов не только в вертикальной плоскости, но и по горизонтали, т.к. режущий край зубов был утрачен. Учитывая наличие здоровой эмали зубов, реабилитация центральных зубов винирами и прямыми реставрациями – облицовками, не рассматривалась. Был выбран малоинвазивный метод послойной стратификации профессора Ванини. Работа выполнялась реставрационным материалом EnamelHRA. Предварительно произведено восковое моделирование, и внешний вид будущих зубов обговаривался с пациентом заранее.

2. Пациентка обратилась с пожеланием улучшить улыбку. Перед стоматологом была поставлена задача - улучшить внешний вид центральных зубов с наименьшей инвазивностью (вмешательством). Пациентка имеет сильную стираемость и по режущему краю сильная утрата размера зуба. Было произведено клиническое удлинение центральных зубов, в результате чего зубы стали визуально больше. Через месяц была произведена реставрация композитным материалом. Зубы при этом практически не были обработаны бором до реставрации. Работа над другими зубами продолжается.

3. Классический пример малоинвазивной реставрации. Кариозный процесс на 4 зубах. На 2 справа - несостоятельные реставрации. Старые реставрации были корректно убраны. Кариозные полости обработаны. Во время лечения зубы покрыты специальным лаком, чтобы не занимать материалом пространство здоровой эмали. После окончания реставрации - защитный лак удаляется, пломба полируется до зеркального блеска.

Эстетическая стоматология

Над статьей работали

Трифонова Марина Васильевна

Главный врач отделения эстетической стоматологии Atribeaute Clinique, врач высшей категории

Высококвалифицированный специалист в области косметической реставрации зубов. Чемпион Всероссийского конкурса по эстетической стоматологии в 2017 и 2011 годах. Основное направление — эстетическая художественная реставрация зубов, малоинвазивная стоматология, микропротезирование и виниры.

Прочитать полностью Записаться на прием