Диагностика заболеваний по зубам

По состоянию зубов можно выявить заболевания внутренних органов. Этот способ диагностики известен еще с древности. На сегодня эта взаимосвязь — научно доказанный факт.
Диагностика заболеваний по зубам

Общие состояния

Имеющиеся или перенесенные болезни проявляются в виде различных воспалений и заболеваний ротовой полости, зубов и десен.

Если в детстве вы перенесли тяжелый грипп, корь, то во взрослом возрасте это может обернуться заболеваниями парадонта (парадонтитами, парадонтозами) и зубов (пульпиты).

Если ваш организм страдает от недостатка воды или выведение ее из организма затруднено, не удивляйтесь кровоточивости и воспалению десен.

Авитаминозы, особенно, нехватка витамина С — причина расшатывания и даже выпадения зубов.

Болезни желудочно-кишечного тракта проявляются в виде белесого налета на языке, трещинах и воспалениях языка.

Каждому органу - свой зуб

С древности известно, что по состоянию того или иного зуба можно определить заболевание в соответствующей ему группе органов. Сегодня это научно-доказанный факт. Например, по резцам сверху и снизу (1 и 2 зубы) можно диагностировать болезни ушей, мочевого пузыря и почек, по клыкам (3) определить состояние печени и желчного пузыря. Передает данные о легких и толстом кишечнике малые коренные зубы (премоляры 4 и 5),а о желудке, селезенке и поджелудочной железе – большие коренные (моляры 6 и 7), а так называемые «зубы мудрости» могут рассказать о состоянии сердца и тонкого кишечника.

При этом, выявленные стоматологом при осмотре пораженные зубы не всегда Означают наличие заболеваний в соответствующих внутренних органах. Бывает так, что пациент обращается с болями во внешне здоровых зубах или даже с фантомыми болями (болезненный сигнал поступает от внутреннего органа к месту удаленного соответствующего зуба). Зная об этих взаимосвязях, можно легче вычислить пораженные органы.

Боль – ненапрасный сигнал

О связи внутренних органов с зубами и полостью рта говорит накопленная за многие годы врачебная статистика лечения пациентов. Например, больные зубы могут быть источником головных болей. Поражение коренных зубов - имеют место быть боли в теменно-затылочной области. Очаг инфекции в резцах верхней челюсти может привести к боли в лобно-височной области, а от больных клыков боль может сосредоточиться в височной области. При проблемах с зубами нижней челюсти может развиться мигрень, и облегчить ее можно только посетив стоматолога.

Болезненные ощущения в верхних и нижних резцах - повод провериться на цистит, отит или пролечить хронический пиелонефрит. Боль в первом резце - возможный синдром аденомы простаты, фронтита, тонзиллита, простатита, остеохондроза. Ноющая боль в клыках возможна при гепатите или холецистите.

Хроническая пневмония может быть диагностирована по болезненным ощущениям в 4 и 5 коренных зубах. Тот же очаг боли говорит о колите, запущенном дисбактериозе, аллергической реакции (риносинусит, бронхиальная астма, респираторный аллергоз).

Проблема в зубах не только зубная проблема

Боль в четверках вверху и внизу может быть признаком слабости связок (плечевых, локтевых, лучезапястных суставов, голеностопных и коленных), хронического воспаления суставов (например, полиартрит), заболеваний в толстого кишечника – дивертикулезом, полипозом.

Шестерки и семерки (моляры) - маяки болезней ЖКТ (гастрит, язва желудка или двенадцатиперстной кишки), запущенной анемии, хронического панкреатита. Проблемы с верхней шестеркой - повод провериться на тонзиллит и гайморит, болезни глотки и гортани, опухолевые образования в щитовидной железе, мастопатию, воспаление придатков. Если неладно с нижними шестреками – проблемы с артериями, атеросклероз. А вот нижние семерки - это проблемы с легкими (хроническая пневмония, бронхит, бронхиальная астма), полипы в толстом кишечнике, неладно с венами (варикоз, геморрой).

Давно беспокоят зубы мудрости? Запишитесь на прием не только к стоматологу, но и к кардиологу. Ишемическая болезнь сердца, врожденный порок сердца и другие кардиологические недуги – по части зубов «мудрости». Зубной налет и камень могут быть сигналом нарушений эндокринной системы, признаком язвенной болезни желудка.

На заметку

Не стоит впадать в крайности и в любой зубной боли видеть серьезное заболевание внутренних органов. Это может быть обыкновенный кариес и только. Ведь причиной кариеса может быть множество разных или совокупность нескольких факторов: перенесенные инфекционные заболевания, стрессы, недостаток микроэлементов, нарушение обмена веществ.

Перечисленные симптомы говорят лишь о том, что разными системами организма связаны между собой. Причем, связь эта может быть и обратной: инфекция из больного зуба с легкостью перенесется внутрь организма с пищей и слюной. Под поражения нередко попадает сердечно-сосудистая система (повышение артериального давления), выделительная (появление трофических нарушений кожи, усиление потоотделения), в некоторых случаях - нервная система.

При воспалительных процессах в зубах (кариес, пульпите) появляется боль настолько острая, что человек тут же хватается за таблетки и боль уходит. Выходит, сигнал больного органа так и не был замечен. А процесс разрушения не замедляется, возникают очаги хронической инфекции, которые могут быть источником более серьезных нарушений в организме (иногда это может закончиться даже инфарктом, менингитом, гайморитом). Чтобы организм слаженно работал, нужно своевременно обращаться к стоматологу. И при этом не следует забывать, что вслед за лечением больного зуба желательно обследовать органы, связанные с ним.