Галитоз - термин, который используется для обозначения устойчивого неприятного запаха изо рта. Галитоз называют болезнью современности, встречающийся у 35-65% населения. Как правило, пациенты, обеспокоенные наличием неприятного запаха изо рта в первую очередь обращаются именно к стоматологу. Врач может правильно оценить ситуацию, выявить причину, провести необходимые лечебные мероприятия.

Виды галитоза

1. Истинный галитоз
    • Физиологический – объективное наличие неприятного запаха, замечаемого окружающими. Запах является результатом гнилостных процессов в полости рта, при этом специфических стоматологических заболеваний не выявляется. Часто пациенты отмечают подобное явление после сна, на голодный желудок, при злоупотреблении диетами.
    • Патологический - связанный с заболеваниями органов полости рта, стоматологическими заболеваниями. Запах может быть обусловлен заболеваниями пародонта, ортопедическими и ортодонтическими конструкциями, сниженным слюноотделением, множественным кариесом, заболеваниями слизистой оболочки полости рта.
    • Связанный с заболеваниями систем органов. Запах может исходить из органов дыхания (носа, придаточный пазух, гортани, легких). Причиной может так же являться заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта, диабет и многие другие.
  2. Псевдогалитоз - незначительный запах имеется, но не воспринимается окружающими, при этом, пациент настойчиво жалуется на проблемы в связи с несвежим дыханием, т.е. непрятный запах ощущается только самим пациентом.
  3. Галитофобия - после лечения по поводу галитоза пациент по- прежнему сохраняет уверенность в несвежести дыхания, хотя признаки галитоза отсутствуют.

Питание

Характер питания может сформировать предпосылки для возникновения неприятного запаха. К примеру, продуктами, провоцирующими развитие галитоза, могут быть молочные и мясные продукты. Кофе, при частом потреблении, алкоголь могут так же формировать несвежее дыхание.Редкое, скудно питание, различные диеты ведет к снижению слюноотделения и возникновению галитоза.

Курение

Смолы, никотин, сохраняющиеся в полости рта имеют собственный неприятный запах. Никотин так же оказывает влияние на микрофлору полости рта, в особенности на анаэробные микроорганизмы. Для курильщиков характерны изменения слизистой оболочки, воспалительные заболевания и отложения зубного камня.

Гигиена полости рта

Явления галитоза напрямую связаны с уровнем гигиенического ухода за зубами, языком, ортопедическими и ортодонтическими конструкциями. Некачественная ежедневная гигиена ведет к долговременной задержке пищевых частиц, процессам гниения.

Диагностика

1. Тест с флоссом: очистить флоссом межзубные промежутки и через 40 – 45 секунд оценить запах.
  2. Тест с салфеткой: салфетку приложить к задней трети языка и через минуту оценить запах.
  3. Тест со слюной: лизнуть запястье и оценить запах через 40-45 секунд.

Лечение

Наиболее современный и точный метод диагностики Oral Chroma- аппарат, анализирующий летучие сернистые соединения, влияющие на запах изо рта. Полученные данные обрабатываются специальной компьютерной программой, что позволяет дать точную оценку причинам развития галитоза. Исходя из данных газоанализатора, врач понимает, с чем имеет дело и составляет план лечения.

При выявлении стоматологических заболеваний, в первую очередь специалист проводит профессиональную гигиену, подбирает индивидуальные средства гигиены для ежедневного использования, назначает специальные пасты и ополаскиватели. Состав паст тоже подбирается исходя из выявленных причин развития неприятного запаха. По статистике, именно наличие твердых зубных отложений - наддесневых и поддесневых, обильный мягкий зубной налет дают неприятный запах. Обязательное условие лечения -полная санация: лечение всех кариозных поражений, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта. В данном вопросе очень важен высокопрофессиональный подход к лечению, сохранение данных дает возможность следить за динамикой процесса в дальнейшем.

Если причиной галитоза являются общие заболевания, пациент направляется для дополнительной диагностики к врачу-терапевту.

Услуги

Профессиональная гигиена при наличии брекетов и конструкций на имплантатах Профессиональная гигиена с использованием средств Curaprox

Над статьей работали

Кузуб Яна Николаевна

Стоматолог-терапевт

Опыт работы 8 лет

Чемпион России в номинации "Эстетическая реставрация зубов-2018" на Чемпионате Стоматологического Мастерства.

Прочитать полностью Записаться на прием