«Нервные» зубы

Название нашей статьи весьма двусмысленное. Вам наверняка интересно, о чем же пойдет речь? О депульпированных зубах (зубах лишенных нервов) или же о том, как максимально комфортно и без лишнего стресса вылечить зубы. Скажем сразу - говорить будем о депульпированных зубах. Ведь всем давно известно, что лечение зубов в отделении эстетической стоматологии Atribeaute Clinique, не вызывает ни физического, ни эмоционального дискомфорта, а больше напоминает посещение SPA-процедуры. ;) (цитата из отзывов наших пациентов ©)
«Нервные» зубы

Рассмотрим, какие особенности имеются в лечении зубов “без нервов”.

Для начала, отметим важные особенности анатомии витальных зубов.
Витальными, называются зубы, у которых сохранена пульпа зуба (сосудисто-нервный пучок). Это важная информация, ведь помимо нерва, которые обуславливает чувствительность зуба, в пульпе имеются и сосуды (кровеносные и лимфатические). Зуб, такой же орган, как и все остальные органы в организме человека, в том смысле, что он также требует питания для нормального функционирования. И именно пульпа зуба, богатая сосудами, обеспечивает то самое питание, обуславливая необходимую эластичность твердых тканей зуба.
Вполне логично то, что концепция лечения зуба, лишенного иннервации (снабжения зуба нервами) и кровоснабжения, будет отличаться от концепции лечения витального или как часто говорят пациенты - “живого” зуба.

Чего же мы опасаемся при наличии депульпированного зуба?

• Осложнений лечения пульпита;
  • Механического повреждения зуба.

К осложнениям пульпита относятся такие диагнозы как периодонтит, периостит, флегмона (диагнозы указаны в порядке усугубления симптоматики, при отсутствии своевременного обращения за стоматологической помощью).

Эндодонтическое лечение каналов, всегда сопровождается риском развития периодонтита. Периодонтит – это воспалительный процесс в связочном аппарате зуба, с распространением инфекционных агентов в костную ткань, с ее последующим лизисом (разрушением). Периостит и флегмона являются возможными осложнениями периодонтита.

Избежать всех этих диагнозов возможно при максимально тщательном и качественным лечением каналов, применяя изоляцию – коффердам и работая с увеличительной техникой. В отделении эстетической стоматологии Atribeaute Clinique работа с использованием микроскопа является стандартом лечения.

К механическим повреждениям относятся:

• Перелом корня
  • Перелом коронки зуба

Для того чтобы перелома корня не произошло, нужно не допускать чрезмерного истончения стенок канала, при их прохождении в процессе эндодонтического лечения, а также исключить повышенное механическое давление на стенки корня инструментами и штифтами.

Кстати, что касается перелома коронки зуба – это, на сегодняшний день, САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ.

Стоит разобраться поподробнее почему пациенты теряют зубы так часто.

Всё дело в несоблюдении пациентами, а часто и самими врачами, рекомендаций Всемирной Стоматологической Ассоциации, касательно особенностей лечения депульпированных зубов. Рекомендация эта очень проста, и ее необходимо запомнить. Любой депульпированный зуб, должен быть покрыт коронкой!

Вы скажете, что это весьма категорично и наверняка есть исключения? Отнюдь! Правило это стоит соблюдать ВСЕГДА, во избежание осложнений, влекущих за собой экстракцию, то есть удаление зуба. Рассмотрим причины, почему этому правилу следует следовать, чтобы зубы “без нервов” не превратились в “удаленные зубы”.

В первую очередь, роль играет то, какие изменения претерпевают твердые ткани зуба, после того, как они были лишены питания. Дело в том, что депульпированный зуб теряет свою природную эластичность и, как следствие, способность амортизировать жевательное давление. Он становится хрупким как «стекло» и при жевательной нагрузке (а это в среднем 90 кг), стенка коронковой части зуба ломается, и, как правило, линия перелома находится глубоко под десной. Это, к сожалению, лишает нас возможности сохранить зуб.
Второй причиной переломов коронки является то, каким образом обрабатывается зуб при создании доступа к корневым каналам при депульпировании. Для качественного доступа к пульпе зуба, врач вынужден иссекать все центральные ткани зуба, таким образом, стенки превращаются в высокие рычаги, которые в дальнейшем при той же жевательной нагрузке будут откалываться. Это законы физики, от которых никуда не деться.

Для предотвращения вышеуказанных осложнений, лечение депульпированного зуба, должно проводиться максимально деликатно, с применением щадящих методов эндодонтического лечения и современных гибких инструментов.

После окончания работы с каналами врач стоматолог-ортопед изготавливает на девитальный зуб коронку.

Мы обратили внимание, что некоторых пациентов, пугает слово «коронка». Есть большое количество предрассудков на этот счёт. Многие считают, что после обработки под коронку, «от зуба ничего не остаётся», «десна приобретет фиолетовый оттенок», «зуб выглядит неестественно». Всё это имело место быть, много лет тому назад. Сейчас же, современная стоматология достигла таких высот, что мы можем использовать для изготовления коронки материалы, оптически максимально приближенные к тканям зуба. В состав которых, не входят абсолютно никакие металлические элементы. Данная конструкция будет очень прочной, эстетичной, при этом, не будет требовать сильной обработки зуба.

В конечном результате, мы получаем зуб, который абсолютно естественно выглядит, и в то же время, не находится в зоне риска, касательно механической травмы коронки.

В подтверждение наших доводов, ниже приведем несколько примеров работ команды отделения этетической стоматологии Atribeaute Clinique с депульпированными зубами, и изготовление на них безметалловых коронок.

Надеемся, что статья, поможет развеять мифы, касательно методов лечения зубов, благодаря чему, пациенты будет охотнее и своевременнее обращаться за стоматологической помощью к профессионалам.