Все виды зубосохраняющих операций

Зубосохраняющие операции

Зубосохраняющие операции - способ лечения, при котором стоматолог-хирург лечит зуб, не удаляя его. Наконец, мечта пациентов и врачей осуществилась. Ведь, как бы ни был хорош имплантат или протез, он будет всего лишь качественной имитацией живого зуба.

Поэтому стоматологи отделения стоматологии Атрибьюти стараются использовать все возможности, прежде чем назначить удаление зуба.

Зубосохраняющие операции нужны не только для того, чтобы сохранить зубы, не удаляя их, но и для сохранения и последующего восстановления костной ткани челюсти.

Проведение операции предваряет терапевтический этап, во время которого устраняются источники воспаления и причины их возникновения. После - удаляются патологические ткани зуба и очаги инфекции.

Виды зубосохраняющих операций

1. Гемисекция корня зуба. Такой вид операции показан в случае локализации очага хронической инфекции в одном из корней зуба (при условии, что другие корни зуба и его коронковая часть не повреждены и подлежат лечению).

Процедура операции. Гемисекция может быть выполнена двумя способами.

• распиливание коронки зуба до точки, в которой она разделяется на корни, после чего происходит удаление корня с очагом инфекции.
    • отслаивание части десны, которая скрывает корень, удаление пораженного корня с помощью бормашины, заполнение оставшейся пустоты на месте корня специальным материалом, восстанавливающим костную ткань, наложение швов.
  2. Удаление кисты зуба. Киста зуба развивается незаметно для пациента. Для точного диагноза назначается один из видов рентгенодиагностики, который проведут для вас стоматологи клиники Атрибьюти.

Симптомы кисты зуба:

• отек десны;
    • дискомфорт при жевании;
    • боль в челюсти без конкретной локализации.

Процедура операции. Для удаления кисты зуба может быть назначен один из видов операции:

• цистотомия - вскрытие кисты, высушивание ее тампоном, закрытие лоскутом ее же внешней оболочки,
    • цистэктомия - радикальное удаление кисты с ее оболочкой, после рана зашивается наглухо.
  3. Резекция верхушки корня зуба. Назначается в случае обострения перидонтита (патологии верхушки корня зуба, который запломбирован).

Процедура операции. Депульпирование зуба (лечение каналов зуба), отделение ткани десны от кости, удаление кисты (при наличии), резекция корня, пломбирование открывшегося канала зуба и корня, заполнение пустоты в кости материалом, восстанавливающим кость, ушивание слизистой.

4. Направленная тканевая регенерация. Назначается в случае атрофирования кости челюсти на месте утерянного зуба.

Процедура операции. В месте образования полости укладываются мембраны, которые защищают материал для восстановления кости от десны и создают возможность образования новой костной ткани.

5. Вестибулопластика. Назначается при необходимости расширения пространства между сомкнутыми зубами с одной стороны, десной и щекой - с другой стороны. Это необходимо для предотвращения рецессий десны и парадонтита. Суть операции - хирургическое перемещение мимических мышц вглубь преддверия полости рта.

Стоимость зубосохраняющих операций

Стоимость подобной операции зависит от сложности клинического случая каждого пациента, от выбранных материалов и методов лечения. Определяется на консультации со стоматологом-терапевтом, а после - уточняется на приеме у стоматолога-пародонтолога.

Врачи стоматогического отделения Атрибьюти накопили опыт в выполнении подобных операций, постоянно изучают новые методы проведения подобных операций, имеют международные дипломы и сертификаты о высоком качестве работы.