Лечение каналов зуба

Лечение каналов зуба – раздел стоматологии, которым занимается наука эндодонтия.

Перед обсуждением деталей эндодонтического лечения необходимо понимать, какое клиническое значение имеет эндодонтия. Каждая сфера стоматологии занимается определёнными задачами постановки диагнозов и разработка методов лечения. Так вот, в сферу интересов эндодонтии входят такие заболевания как пульпит и его осложнение – периодонтит.

Пульпит – это процесс, являющийся осложнением кариеса и воспалением пульпы зуба (сосудисто-нервного пучка зуба).

Периодонтит – в свою очередь является осложнением пульпита, и характеризуется выходом инфекции за верхушку корня зуба в костную ткань, при отсутствии своевременного лечения пульпита или при некачественном лечении.

Причины возникновения пульпита и в дальнейшем периодонтита

Микроорганизмы, находящиеся в полости рта, оказывают постоянную угрозу здоровью пульпы. Но на пути микробов к пульпе зуба имеются мощные барьеры в виде эмали и дентина. Эмаль, как известно, является самой твёрдой тканью в организме человека, но при отсутствии должной профилактики, она становится уязвима. Молочная кислота, которую выделяют микробы, при длительном нахождении на поверхности эмали, разъедают её поверхность в связи, с чем возникает кариес. При длительном отсутствии лечения кариозный процесс прогрессирует и в итоге достигает пульпы зуба (сосудисто-нервного пучка) В пульпе образуется очаг некроза, который также прогрессирует, распространяясь по ходу всей пульпарной камеры, включая коронковую и корневую пульпу.

Согласно Всемирной Организации Здравоохранения, различают следующую классификацию пульпитов:

По течению:

• Острый пульпит;
  • Хронический пульпит;
  • Обострение хронического пульпита.

По этиологии (т.е. причине возникновения):

• Инфекционный (это и есть осложнение кариеса);
  • Термический (причиной может быть ранее поставленная некачественная пломба);
  • Токсический (причиной может послужить ранее использовавшийся материал для постановки пломбы, злоупотребление кислыми продуктами в пищевом рационе);
  • Травматический (травма зуба или челюсти, вывих зуба).

При возникновении пульпита пациент испытывает следующие жалобы:

• Резкие, ноющие боли при воздействии температурных, химических и механических раздражителей не проходящие в течение минуты;
  • Ночные боли;
  • Самопроизвольные боли.

При хроническом течении жалобы могут отсутствовать, так называемое скрытое течение пульпита.

Если пациент своевременно не обратился к врачу, то, спустя какое-то время, зуб перестаёт реагировать на температурные раздражители, но возникают жалобы на боли при накусывании. Подобный характер жалоб говорит о выходе инфекции за верхушку зуба в челюстную кость – развитие периодонтита. Периодонт – это система околозубных тканей, так называемый связочный аппарат зуба.

Основными задачами эндодонтического лечения являются:

1. Удаление микроорганизмов из канала
  2. Герметичное пломбирование корневых каналов

Эндодонтическое лечение помогает сохранять зубы. Залогом успеха при эндодонтическом лечении является соблюдение правил асептики. К ним относится: полноценное удаление кариозной полости, чтобы не инфицировать корневые каналы, и полноценная изоляция зуба от ротовой жидкости (обязательное использование коффердама – изоляции).

Коффердам необходим при эндодонтическом лечении каналов, для предотвращения попадания инфицированной слюны в канал и предотвращения попадания антисептических растворов в полость рта.

Именно ирригации (промывание и медикаментозное очищение) приходится уделять большое количество времени, так как это важно для полноценного освобождения просветов каналов зубов от органического содержимого (бактериальной микрофлоры).

Следующим этапом после механической и медикаментозной обработки канала (создания конуса, полноценной ирригации антисептическими растворами и высушивания) является герметичная пломбировка канала.

В отделении эстетической стоматологии Атрибьюти в Петербурге для пломбировки каналов применяется гуттаперча с использованием специального корневого цемента.

Различают два основных вида пломбировки канала:

• Латеральная конденсация – вводятся гуттаперчевые штифты один за другим, и конденсируются специальным инструментом – спредером.
  • Вертикальная конденсация – вводится в канал расплавленная гуттаперча и конденсируется специальным инструментом – плагером.

После пломбирования канала через сутки возможна окончательная реставрация зуба композиционным материалом или восстановление коронковой части зуба ортопедической конструкцией (коронкой, вкладкой).

Цена лечения

Не стоит терпеть боль из-за страха стоматолога. Современные технологии обезболивания, которые применяют врачи отделения стоматологии Atribeaute Clinique, сделают ваш визит к стоматологу приятным удовольствием. Если вы чувствуете боль или неприятные ощущения в зубах, запишитесь на прием по телефону +7 (812) 294-94-08.