Лечение зубов во время грудного вскармливания

Можно ли лечить зубы во время грудного вскармливания? Этот вопрос задают нам довольно часто. Ведь именно в период беременности идет перестройка организма матери: плод активно растет, и, для его развития необходимо много питательных веществ, минералов, микро- и макроэлементов. Все это он берет из организма матери. И вот тут проявляется дефицит организма матери в кальции, о чем дают незамедлительно знать заболевания полости рта во время беременности и после нее.

К счастью современная стоматология располагает такими средствами, которые не принесут никакого вреда ребенку, если возникла необходимость в лечении зубов матери в период лактации.

Когда проводить лечение в период лактации?

В период лактации не стоит оттягивать лечение, если оно необходимо. Смело обращайтесь к врачу. Наличие инфекций и заболеваний в ротовой полости во время лактации крайне нежелательно. В результате близкого контакта с ребенком, у малыша может развиться стоматит. Больные зубы сказываются негативно не только на самочувствии матери, но являются и потенциальной угрозой для ребенка.

Анестезия

На приеме следует сразу предупредить стоматолога, что вы кормите ребенка грудью. Это позволит подобрать соответствующие препараты и при необходимости дать соответствующие рекомендации. Например, в период лактации нельзя использовать препараты, содержащие адреналин. Перед посещением врача покормите ребенка и сцедите порцию молока для следующего раза.

Время выведение анестезии из организма составляет около 6-ти часов, поэтому придя от стоматолога, еще раз сцедите молоко и вылейте его. А после вы можете спокойно кормить малыша не переживая, что можете ему навредить.

Рентген

Отдельного обсуждения заслуживает рентген. Часто, для определения степени поражения зуба или пародонта, необходимо сделать снимок. Многие мамы напрасно паникуют, поскольку наслышаны о вредном воздействии рентгеновских лучей на молоко. На самом деле это миф. На пациентку надевается специальный защитный фартук, который защищает от вредного воздействия лучей.

Какие процедуры разрешены?

Несмотря на то, что с лечением зубов в период лактации лучше не затягивать, лечить следует только кариес и болезни тканей пародонта, также можно удалять зубы. С различными косметическими операциями - установкой имплантатов, виниров и прочими процедурами придется подождать. Либо все должно проводиться под строгим наблюдением врача.