Профилактика кариеса

В настоящее время основной задачей детского стоматолога является обеспечение качественной профилактики стоматологических заболеваний. В этом вопросе очень важен комплексный подход.

Ухаживать за полостью рта необходимо начинать с появления первого зуба. Для чистки следует использовать марлевый тампон или специальный силиконовый напальчник. В этом возрасте очень важно развить интерес к чистке зубов. Ребенок должен видеть, что родители тоже чистят зубы и сам процесс должен проходить в игровой форме. Начинать обучение правильной чистке зубов следует с 2 -летнего возраста. Вначале ребенок сам чистит зубы, а далее родители дочищают. В этом возрасте детям нравятся яркие зубные щетки с интересными картинками и вкусная зубная паста. Очень важно правильно выбрать пасту, учитывая возраст, ведь маленькие дети в основном съедают пасту, она не должна содержать большого количества фтора, противомикробных компонентов, отдушек и красителей.

Большое внимание следует уделять не только чистке зубов, но и правильному режиму питания, назначению препаратов для укрепления эмали зубов.

Факторы риска и возможности избежать кариеса

Другим важным фактором в развитии кариеса зубов является питание. При погрешностях в питании может развиться так называемый «бутылочный кариес». Причиной его возникновения является питье ребенком на ночь сладких напитков и недостаточная гигиена полости рта. Питание ребенка должно быть сбалансированным и включать достаточное количество молочных продуктов, мяса и овощей. Это является залогом того, что зачатки постоянных зубов будут получать все необходимые минеральные вещества при развитии.

Все процессы в организме ребенка протекают значительно быстрее, поэтому посещать стоматолога для профилактических осмотров следует один раз в 3 месяца.

На приеме детский стоматолог производит чистку зубов от налета, покрывает зубы специальными минерализующими составами, содержащими фтор и кальций. Таким образом, можно вылечить начальные кариозные процессы и не прибегать к пломбированию. Так же детский стоматолог подбирает препараты для домашнего ухода за полостью рта: различные пасты, гели и полоскания. Множеством исследований доказано, что комплексная профилактика кариеса дает значительные результаты и позволяет полностью исключить появление кариеса.

Декабрь
'14