Лечение травм зубов у детей

Травма зуба - это нарушение структуры зуба, либо десны вокруг него.

Травмы зубов могут быть острыми или хроническими. Для детей характерен острый тип травм:

• Комбинированная травма,
  • Трещина зуба;
  • Перелом зуба;
  • Ушиб зуба;
  • Вывих зуба.

Под удар, чаще всего, попадают передние зубы верхней челюсти. Самый травмоопасный период - возраст двух-трех лет у малышей, т.к. как раз в это время они учатся ходить, начинают бегать.

Есть и еще один этап опасности для целостности зубов детей - 8-9 лет.

Основные причины травм - падения и удары.

Симптомы травм зубов у детей

Ушиб зуба характеризуется постоянной ноющей болью, небольшой подвижностью зуба, некоторым изменением цвета коронки зуба (т.к. может произойти кровоизлияние в пульпу).

Вывих зуба. Зуб выходит из лунки из-за разрыва или перерастяжения тканей вокруг него.

Трещина зуба может быть глубокой и доходить до пульпы (в этом случае будут крайне острые болевые ощущения) или пройти только по поверхности эмали. Трещина может дойти и до корня зуба. В этом случае зуб подлежит удалению.

Перелом зуба - это, в первую очередь сильная боль и видимый дефект: перелом корня, отлом или перелом коронки.

Вне зависимости от типа полученной травмы зуба, не надо заниматься самолечением.

Лечение травм зубов у детей

Врач-стоматолог проводит короткий опрос ребенка и родителей на предмет происшествия, повлекшего за собой травму, это помогает при первичной срочной диагностике.

Для постановки точного диагноза часто необходима рентгенодигностика.

Тактика лечения врача основывается на том, зуб какого типа поврежден: молочный или постоянный. Травмированный молочный зуб можно, при необходимости удалять, при этом особое внимания врача будет уделено целостности зачатка постоянного зуба. Если речь идет о травме постоянного зуба, задача - сохранить его любыми способами.

Вне зависимости от типа зуба, ему нужно обеспечить покой на 3-4 недели, а это означает запрет твердой пищи на это время. Если в результате травмы появились острые, травмирующие мягкие ткани края, то врач их сглаживает, либо временно изолируют все челюсть с поврежденным зубом от другой челюсти посредством прозрачной каппы.

Последствия травмы зуба у детей могут быть долгоиграющими, поэтому в течение года, следующего за травмирующим событием, нужен систематических осмотр у врача через каждые 3-4 месяца.

При получении травмы зуба нужно немедленно отвести ребенка в стоматологическую клинику, чтобы о нем позаботились стоматологи.