Вопрос о перелечивании каналов встаёт перед нами в следующих ситуациях:

1. Когда пломба потеряла плотное прилегание к тканям зуба, и микрофлора полости рта прямым путём попадает внутрь зуба, к корневым каналам.
  2. В случае обнаружения на диагностических рентгеновских снимках так называемых «кист» в области одного или нескольких корней зуба.
  3. В ситуации, когда зуб, в котором были пролечены каналы, скололся.
  4. Когда пациент обращается к нам с острой болью, и нам нужно внимательно оценить, какая помощь окажется наиболее эффективной - перелечивание зуба или его удаление.
  5. Когда речь идёт о подготовке к протезированию зубов, и нам нужно быть уверенными в том, что зубы, покрытые ортопедическими конструкциями, будут функциональными и не побеспокоят больше пациента.

И как правило, во всех перечисленных вариантах мы имеем дело с повторной инфекцией корневых каналов. Это значит, что после уже проведённого лечения корневых каналов по каким-то причинам инфекция в каналах продолжает существовать. Таким образом, во всех этих ситуациях всегда перед нами встаёт выбор сохранять зуб или его удалять.

И здесь самым важным, решающим моментом является то, насколько точно мы понимаем причину, по которой зуб оказался в такой ситуации.

Очень важно, чтобы наше лечение смогло принести ощутимую пользу, благодаря чему нам удастся сохранить зуб и обеспечить его функционирование. Поэтому конкретной задачей является определение источника этой инфекции и оценки возможности этот источник устранить.

Например, в ситуации с потерей прилегания пломбы к зубу достаточным будет после перелечивания каналов создать высокий уровень герметичности новой композитной или керамической реставрацией, который обязателен при выполнении любого этапа лечения зуба. А в случае с так называемой «кистой» необходимо очень внимательно и подробно изучить компьютерную томограмму, определив в каком именно канале возник этот источник инфекции, и как мы можем с ним справиться.

Точная диагностика позволяет нам оценить и подобрать наиболее эффективные способы лечения зуба, таким образом, сохранив зуб.

Лечение при этом проводится с использованием микроскопа. Благодаря этому мы можем увидеть корневой канал с увеличением в 40 раз больше, чем видим обычным глазом. Также обязательно использование современных инструментов, материалов. Все это помогает нам прицельно воздействовать на источник инфекции, убрать его из корневого канала, и затем аккуратно и герметично закрыть корневой пломбой и реставрацией. Следуя такому подходу мы с большой долей вероятности сможем увидеть заживление костной ткани на снимках, и как следствие функционирующий зуб, радующий и пациента, и врача.

Лечение каналов зуба

Над статьей работали

Узакова (Фаретдинова) Маргарита Маратовна

Врач стоматолог-эндодонтист

Особый профиль нашего стоматолога-эндодонтиста - работа с труднопроходимыми каналами, где есть ступени от предыдущего лечения, не найденные каналы, обширные «кисты». Сохранение зубов, которые были рекомендованы к удалению другими врачами. Сложные эндо-случаи, требующие пристального внимания и тонкого подхода к проводимому лечению.

Прочитать полностью Записаться на прием