Показания к удалению зуба

Все врачи нашей клиники придерживаются принципов сохранения естественной красоты и здоровья улыбки. В этом нам помогают методики эстетической реставрации зубов, лечение осложненного кариеса, апикальная микрохирургия, высокоэстетичные ортопедические конструкции. Кроме того, мы придерживаемся принципов рациональности и нацелены на стабильный и долгосрочный результат. В ситуациях, когда сохранение зуба невозможно или может навредить здоровью пациента, оптимальным вариантом становится удаление зубов с последующим восстановлением полноценного зубного ряда.
Показания к удалению зуба

Показания к удалению зубов (экстракции)

Необходимость в этой процедуре возникает в нескольких случаях.

• Зуб разрушен ниже уровня десневого края.
  • Корень поражен и не подлежит восстановлению.
  • В корневых каналах выявлен очаг хронической инфекции, не поддающийся консервативному лечению.
  • Диагностированы трещины и переломы зубов.
  • Затруднено прорезывание «зубов мудрости», и они становятся причиной хронического воспаления соседних зубов и окружающих тканей.
  • Чтобы освободить место в зубном ряду по ортодонтическим показаниям (при значительном дефиците места, необходимого для коррекции прикуса).

Противопоказания к удалению зубов

Экстракция бывает плановой и экстренной. Плановые манипуляции лучше отложить (или проводить их в условиях стационара по жизненным показаниям), если у пациента наблюдается одно из следующих противопоказаний:

• Общее тяжелое состояние здоровья.
  • Декомпенсированная стадия хронического заболевания.
  • Недавно перенесенные инсульт, инфаркт миокарда.
  • Инфекционные заболевания в острой стадии.
  • Иммунодефицитные состояния.
  • Беременность в первом и третьем триместрах.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов, которые изменяют свертываемость крови и процессы регенерации тканей.

Рекомендации и подготовка к удалению зубов

Любая экстракция – это хирургическая операция. Она требует подготовки, цель которой – снизить риски возможных осложнений.

Подготовительный этап предполагает проведение профессиональной гигиены, поскольку микроорганизмы, содержащиеся в зубном налете, могут негативно повлиять на заживление.

За час перед удалением зуба рекомендуется принять пищу, так как некоторое время после манипуляций нужно будет воздержаться от еды. Кроме того, пациенту важно быть сытым во время проведения местной анестезии – это поможет улучшить ее переносимость и общее самочувствие.

Также врач может дать пациенту другие индивидуальные рекомендации, исходя из особенностей его здоровья и образа жизни. Например, в некоторых случаях может быть отменен прием препаратов, препятствующих быстрой свертываемости крови, и др.

Решение о необходимости удаления врач принимает после проведения полной диагностики и сбора анамнеза. Так, стоматолог подробно изучает компьютерную томограмму, учитывает расположение и степень разрушения зуба, симптомы заболевания и общее состояние пациента. В зависимости от полученных результатов хирург выбирает оптимальный метод безболезненного удаления зубов.

Методы и виды экстракции

Удаление зуба подразумевает его извлечение из костной альвеолы в ходе хирургической операции.

В зависимости от объема манипуляций выделяют:

• полную экстракцию – когда зуб извлекается целиком;
  • частичную – когда часть зуба остается и впоследствии на ее основе проводится протезирование коронковой части.

В зависимости от того, как сильно разрушен зуб, сколько у него корней и других особенностей, выделяют два вида сложности манипуляций.

Простая экстракция – когда врач извлекает зуб без травматичных манипуляций и дополнительных инструментов. Обычно проводится, когда есть возможность полноценно захватить коронку и отделить ее вместе с корнями от мягких тканей и кости. Чаще всего это бывает при хорошей сохранности коронковой части, прямых корнях или при подвижности зуба (возникает при пародонтозе, травмах связок).

Сложное удаление зуба – показано в случаях, когда зуб сильно разрушен (или рушится во время извлечения) и у стоматолога-хирурга нет возможности удалить его целиком. Потребность в хирургической операции возникает, когда корней несколько, они извиты или на них имеется киста. А при неправильном расположении или неполном прорезывании "восьмерок" обычно приходится прибегать к сложному удалению зубов мудрости.

Исходя из задачи, состояния зуба, кости и десны, врач выбирает метод его экстракции. Как правило, применяются следующие хирургические техники.

• Полным извлечением называют метод, при котором врач отделяет от прилегающих тканей зубную коронку вместе с корнями.
  • Резекция корня зуба (апикальная микрохирургия) – малотравматичная зубосберегающая хирургическая операция. Ее суть заключается в том, что врач иссекает верхушку корня зуба, когда тот поражен кистой или гранулемой. Это сложная техника, которой владеют специалисты в области микрохирургии. Во многих случаях она помогает спасти зубы там, где им грозит удаление.
  • Гемисекция зуба – метод, в ходе которого в многокорневом зубе удаляется один или несколько корней, которые невозможно спасти. Остальные корни сохраняются, а иногда в дополнение к ним удается сберечь коронку или ее часть. Чаще всего гемисекция проводится, когда пациент столкнулся с переломом корня или хроническим воспалением в корневой части.

Как проходит удаление зубов

Первый вопрос, который задают пациенты, оказавшись в кресле стоматолога-хирурга: «Бывает ли полностью безболезненное удаление зубов?».

Ответ однозначный – да! Возможностей современной анестезии достаточно для того, чтобы во время манипуляций пациент не почувствовал ничего, кроме обезболивающего укола. Процедура проводится с использованием качественных оригинальных препаратов. Они полностью «отключают» чувствительность нервных окончаний во время хирургической операции и позволяют пройти ее с комфортом.

При сложном удалении зубов, экстракции сразу нескольких единиц, одновременной имплантации или просто по желанию пациента все манипуляции могут быть проведены в безопасном медикаментозном сне.

В этом случае человек погружается в особое состояние, во время которого он не чувствует никаких неприятных ощущений. А через 10-15 минут после того, как хирург заканчивает свою работу, пациент просыпается в отдельной комфортной палате. Такой вид безболезненного удаления зубов происходит без стресса и позволяет получить результат, «пропустив» неприятный процесс.

Но какой бы метод обезболивания ни выбрал пациент, современный хирургический подход будет направлен на максимально бережное отношение к тканям, окружающим зуб. Атравматичное удаление позволяет сохранить их объем и создать благоприятные условия для восстановления утраченного зуба путем дальнейшей имплантации.

Кроме того, при использовании данной методики даже сложное удаление зуба пройдет безболезненно, а дискомфорт пациента после манипуляции будет минимальным.

После процедуры удаления зубов

После удаления зуба пациенту рекомендовано воздержаться от горячего душа или ванны, бани или сауны, занятий спортом, посещения бассейна в течение недели. Пища на период восстановления должна быть мягкой и щадящей, исключено употребление алкогольных напитков и курение. Через неделю на контрольном осмотре хирург оценит процесс заживления и снимет швы, если они были наложены.

В Atribeaute Clinique ведут прием опытные стоматологи-хирурги, которые проведут удаление зубов максимально комфортно. Запишитесь на консультацию стоматолога-хирурга в Atribeaute Clinique по телефону +7 (812) 294-94-09.

Xирургическая стоматология
  • В нашей команде хирург-имплантолог со стажем 20 лет, к.м.н., эксперт Nobel Biocare
  • Тщательное планирование лечения на основе КЛКТ
  • Лечение под увеличением бинокулярами или микроскопом